ISSN 2073 - 0101
Включен:
Web of Science (ESCI), ВАК, ПЕРЕЧЕНЬ ВАК ,РИНЦ
Тел: +7(916)2522822
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Российский историко-архивоведческий видеожурнал "Вестник архивиста.TV"

ПУТЕШЕСТВИЕ УИЛЬЯМА ГЕНРИ ДЖЕКСОНА ПО ТРАНССИБИРСКОЙ МАГИСТРАЛИ В 1894 г.

Россия в дореволюционных фотографиях.

Путешествие Уильяма Генри Джексона по Транссибирской магистрали в 1894 г.

Музыка:

Н.Будашкин Концертные вариации на тему русской народной песни "Вот мчится тройка почтовая"

30 марта 1891 года был издан императорский указ о закладке Великого сибирского пути. «Сибирская железная дорога, это великое народное дело, должна осуществляться русскими людьми и из русских материалов», — вынес постановление комитет по строительству Сибирской железной дороги. А 19 мая того же года совершилась закладка первого камня железной дороги, которую выполнял сын Александра III Николай Александрович. Стоит отметить, что само строительство велось в жестких климатических условиях русской тайги. А участок вокруг Байкала был покрыт скалами, которые для прокладки магистрали приходилось взрывать и возводить искусственные насыпи.

Для того, чтобы построить Транссибирскую магистраль, потребовалось немало денежных средств. Первоначально её стоимость составляла 350 миллионов рублей, при этом стоит помнить, что в те времена рубль стоил на порядки дороже, чем сейчас, то есть стоимость Транссиба была действительно колоссальной, а расходы на сооружение всей магистрали превысили 1 млрд. руб. золотых рублей.

Основной рабочей силой стали ссыльные солдаты и арестанты. В самый разгар строительных работ численность строителей доходила до 89 000 человек. Они прокладывали её на своих костях, крови и унижении, но всё-таки справились с этим неимоверно тяжёлым трудом. Транссибирская магистраль возводилась в рекордно короткие сроки. 7,5 тысяч километров дороги были построены всего за 12 лет,хотя в ходе строительства возникало множество проблем и трудностей.

Можно сказать, что эта магистраль стоит на костях. Все работы производились вручную с помощью незамысловатых инструментов: пилы, топора, лопаты и тачки. До 600 км железнодорожного пути прокладывалось ежегодно. Многие из них погибали в условиях жесткого сибирского климата. В 1894-1896 по маршруту строящейся Транссибирской магистрали проехал по заданию Всемирной транспортной комиссии художник и фотограф Уильям Генри Джексон.

Джексон сделал для комиссии более 900 фотографий, которые теперь являются частью коллекции, выставленной в Библиотеке Конгресса.